Развал-Схождение
Уважаемые клиенты RALEX CAR!
Что же такое развал-схождение? Как часто и в каких случаях необходимо производить данную процедуру? Где можно сделать без обмана качественный сход-развал в нашем городе (Кызыл)? Что для этого необходимо? Мы неспроста выделили жирным шрифтом «без обмана» так как, прокатившись по разным СТО нашего города выяснили, что у некоторых, к счастью не всех мастеров «развал-схождение» подразумевает лишь «схождение», и при вопросе: есть ли у вас регулировочные болты для развала на мой автомобиль? Некоторые автомеханики опускали глаза и, пробормотав что-то невразумительное, типа развал не делаем, скрывались из виду. Хотя 5 минут до этого уверяли, что именно развал-схождение их профиль и запрашивали за данную услугу так сказать по «полной»! Так вот чтобы Вам быть подготовленными в данной сфере и не дать себя обмануть настоятельно рекомендуем ознакомиться с данной статьей.
Итак "Развал-Схождение" это:
Углы установки колес (УУК) рассчитываются при разработке автомобиля и корректируются в ходе доводочных испытаний. Параметры УУК обеспечиваются и контролируются при сборке автомобиля. Причем, как правило, имеют значение не только их абсолютные величины, но и их разница для левой и правой части подвески.
Новый автомобиль покидает сборочный конвейер, подготовленный к скоростной и маневренной езде при определенной для каждого автомобиля снаряженной массе. Но с течением времени заводские регулировки нарушаются. Происходит это вследствие естественного износа узлов подвески и деталей рулевого управления, сопровождающегося изменением первоначальных размеров и увеличением люфтов в соединениях. Поэтому производители рекомендуют через каждые 30000 км пробега, а в условиях Российских «дорог» каждые 10-15 тыс. км проводить диагностику УУК и при необходимости выполнять их регулировку.
Не менее важно сделать диагностику и произвести ремонт подвески и рулевого управления до регулировки сход-развал. Выставлять углы при изношенных шаровых опорах, рулевых тягах - бесполезная трата времени и денег, так как после устранения дефектов ходовой части автомобиля, регулировку сход-развал придется повторить заново.
По сути, регулировка углов установки колес (сход-развал) совмещается с очередным ремонтом передней и задней частей кузова и подвески, а именно:
* замена шаровых опор
* замена рулевых тяг
* замена рычагов подвески
* замена сайлентблоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2-3 тысяч километров пробега)
* замена покрышек
Ситуации и неисправности, при которых также следует регулировать углы установки колес:
1. | Если появился увод или руль изменил свое положение при движении прямо |
2. | Если автомобиль смещается при движении вправо или влево (плохо держит дорогу) |
3. | Если при торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы) |
4. | Если произошло любое случайное воздействие на рулевой механизм и подвеску, например удар о препятствие на дороге. После ДТП обязательно проводят диагностику, так как возможны скрытые дефекты, которые могут проявиться в самый неподходящий момент. |
5. | Если повышенный износ резины. |
6. | Если реакции на движения рулем запоздалые или тугой руль. |
7. | Если у вас разный радиус разворота влево и вправо, и вы хотите выровнять его |
8. | Если рулевой механизм автомобиля в движении имеет слишком большой или слишком малый ход. |
9. | Если плохой самовозврат руля при выходе из поворота. |
10. | Если после обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили подержанный автомобиль. |
Помните! Не отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа покрышек! Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости.
Оборудование центра "Ralex car"-3D стенд Техно Вектор 7.2 система машинного зрения.
Стенд Техно Вектор 7.2 с технологией 3D предназначен для измерения и регулировки углов установки колес автомобилей с диаметром обода от 12 до 24 дюймов.
Функционирование стенда сход-развала 3D основано на измерении угловых параметров, определяющих положение осей и колес автомобиля с помощью видеокамер, фиксирующих изображение плоских мишеней, закрепленных на колесах автомобиля.
Прибор обеспечивает измерение следующих основных параметров:
Для передней и задней оси:
• суммарный и индивидуальный углы схождения колес;
• угол развала колеса;
• углы смещения колес;
• углы симметрии осей.
Для передней оси (управляемые колеса):
• угол продольного наклона оси поворота колеса;
• угол поперечного наклона оси поворота колеса.
Система машинного зрения оборудована прецизионными сетевыми камерами на основе высококачественных матриц большого формата. Трехмерный интерфейс программы позволяет в режиме реального времени отслеживать положение и углы установки колес автомобиля на экране. В программном обеспечении используются самые современные математические алгоритмы, учитывающие даже малейшие искажения изображения, вносимые оптической системой.
Программное обеспечение включает расширенную систему управления отчетами (до и после регулировки), которые по желанию клиента выдаются бесплатно в печатном виде.
Стенд имеет обновляемую базу данных на более чем 40 000 автомобилей.
Самоцентрирующиеся колесные адаптеры работают с широким диапазоном размеров колесных дисков от 12" до 24" и совместимы с дисками легковых (включая автомобили с низким бампером) и легких грузовых автомобилей.
Технические характеристики
Наименование параметра |
Диапазон измерений |
Макс. |
Сред. |
Углы установки передних колес |
|||
Углы развала колес |
±8º |
±3' |
±2' |
Угол суммарного схождения передних колес |
±5º |
±3' |
±2' |
Угол продольного наклона шкворня |
±19º |
±8' |
±5' |
Угол поперечного наклона шкворня |
±19º |
±8' |
±5' |
Максимальный угол поворота колес |
±45º |
±10' |
±5' |
Углы установки задних колес |
|||
Углы развала колес |
±8º |
±3' |
±2' |
Угол суммарного схождения колес задней оси |
±5º |
±3' |
±2' |
Углы индивидуального схождения колес задней оси |
±2,5º |
±3' |
±2' |
Углы симметрии |
|||
Угол смещения передней оси |
±2,5º |
±3' |
±2' |
Угол смещения задней оси |
±2,5º |
±3' |
±2' |
Угол движения |
±2,5º |
±3' |
±2' |
Угол отклонения геометрии оси |
±2,5º |
±3' |
±2' |